Метки: маркировка велосипедов
В этом году в России приступили к новому эксперименту по маркировке. Соответствующее постановление уже одобрено и подписано Правительством. Эксперимент носит добровольный характер и продлится до 31 мая, по его результатам будет принято решение о том, целесообразна ли обязательная маркировка велосипедов.
Согласно документу маркироваться будут велосипедные рамы и велосипеды:
- двухколесные;
- трехколесные;
- с вспомогательными двигателями;
- без двигателя;
- с колясками.
Пилотная маркировка велосипедов: как стать участником проекта?
Маркировка коснется не только российских производителей, но и импортеров, а также предприятия ритейл сферы. После регистрации в системе «Честный Знак» участники получат подробные инструкции о дальнейших действиях.
Первые результаты эксперимента можно будет узнать уже в конце 2019 года, финальный отчет Правительство получит уже в июне 2020, возможно, что обязательная маркировка начнется в том же году. Пока что у предприятий есть возможность не спеша подготовиться ко всем нововведениям и оптимизировать бизнес процессы.
Как будет проходить эксперимент в России?
Возможность отследить путь каждой единицы товара начиная от производителя вплоть до магазина позволит:
- защитить потребителей от контрафактной продукции;
- ликвидировать «серый» сектор;
- увеличить таможенные и налоговые сборы.
Схема такая же, как и для другой маркированной продукции. Каждая единица товара получает уникальный код, в котором зашифрована информация о производителе, импортере и т.д. На оптовых базах и в розничных магазинах эту информацию считывают специальным устройством, и передают в единую систему. Полученные сведения доступны для налоговой и таможенной служб, а также потребителя.
При выявлении большой разницы между ввозной ценой и стоимостью на внутреннем рынке, будет инициироваться проверка. Такой механизм должен обеспечить прозрачность рынка.
Для работы с маркированной продукцией необходимо приобрести кассу с фискальным регистратором, сканер, позволяющий считывать коды DataMatrix, соответствующее ПО.
В случае, если маркировку велосипедов объявят обязательной, участникам рынка, которые проигнорировали требования законодательства грозят штрафы и административная ответственность. Санкции коснутся всех – производителей, импортеров, реализаторов и даже кассиров.