Маркировка пива
На протяжении нескольких лет Государство поэтапно оснащает различные группы товаров средствами идентификации. В 2023 году стартует поэтапный переход на обязательную маркировку пива и некоторых слабоалкогольных напитков на основе солода, сидра, медовухи.
Как это происходит? На этикетку или тару наносится штрихкод с уникальным набором цифр. При любых операциях с товарами (отгрузка, приемка, реализация конечному потребителю) информация с кода сканируется и передается в систему отслеживания. Благодаря этому можно отследить весь путь движения товара – от производства до выбытия.
Маркировка станет гарантией качества, позволит избавиться от «серых» компаний, что особенно актуально для крупных регионов – Москвы и СПб, а также увеличить налоговые поступления в бюджет. Продавать и ввозить на территорию страны контрафактную продукцию будет невозможно.
Этапы участия в программе
Какая продукция будет отслеживаться:
- пиво алкогольное и безалкогольное;
- напитки, полученные путем спиртового брожения;
- напитки, в составе которых есть солод;
- яблочный сидр;
- пуаре;
- медовуха.
Форма и объем тапы значения не имеют. Полный перечень продукции представлен на официальном сайте системы прослеживания товаров.
Регистрация в программе будет доступна с 1 марта, однако начало обязательной маркировки для всех разное, в зависимости от роли участников на рынке. Постепенный переход позволит снизить нагрузку на отрасль и даст время подготовиться к работе по новым правилам.
В этом году производители и импортеры должны начать работу с маркированными товарами:
- с 1 апреля – для пива и пивных напитков в пивных бочках;
- с 1 октября – для продукции в стеклянных или полимерных бутылках;
Изделия в другой упаковке начнут маркировать с 15.01.2024.
Продавцы начнут передавать информацию о товарах лишь в следующем году:
- с 15 января – если это разливное пиво;
- с 1 июня – если продукция находится в потребительской упаковке.
Начиная с 01.04.2023 запрещен ввоз немаркированного пива в бочках, с 01.10.2023 – пива в стекле, полиэтиленовой, полипропиленовой упаковке, с 15.01.2024 — в другой таре.
Запрет касается не только ввоза, но и производства напитков позже указанных дат.
Если продукция была ввезена ранее, то ее необходимо реализовать до 01.04.2024 (кеги) и до 15.01.2025 (в потребительской упаковке). По окончании этих сроков на складах и в магазинах не должно быть пива без штрихкода.
Эксперимент по маркировке закончится 28 февраля 2023 года. На данный момент участие в нем добровольное, но всем участникам рынка рекомендуется наладить бизнес-процессы заранее.