Расшифровка ошибки
Ошибка 235 отображается в чеке, а Ошибка 3979 на экране кассы Эвотор вместе с текстом «Исчерпан ресурс хранения». Эта ошибка означает то, что документы не передаются оператору фискальных данных. Она появляется если в фискальном накопителе есть данные, которые уже как месяц не отправлены в ОФД. Вместе с появлением ошибки останавливается работа самой кассы.
Причины возникновения
Данные могут не отправляться по разным причинам. Чаще всего:
- нет интернета;
- нет подключения к ОФД;
- что-то не так с фискальным накопителем.
Устранение ошибки
Нет интернета
Для начала проверьте работает ли интернет.
Для этого вы можете на главном экране вызвать справку, нажав на значок «Помощь в настройке». Если откроется справочник Эвотор, значит с интернетом все в порядке. Если на экране будет текст о том, что не удалось подключиться, значит интернета нет. В этом случае, необходимо узнать почему нет интернета.
Wi-Fi
Если касса передает данные через Wi-Fi, то проверьте подключение к нему – возможно, на кассе отключен Wi-Fi. Проверьте включен ли источник сети (роутер или компьютер, который раздает точку доступа).
SIM
Если касса выходит в интернет через SIM-карту, то проверьте есть ли симка в кассе, включен ли мобильный интернет на кассе. Возможно, есть какие-то проблемы у оператора сети. Попробуйте подключить кассу к интернету через Wi-Fi.
Ethernet
Если касса подключена к интернету через провод, то необходимо проверить подключение. Возможно, провод вылез из разъема кассы или не подключен к сети.
Нет подключения к ОФД
Если интернет работает, то необходимо проверить подключение к ОФД в настройках кассы:
Если написано, что ОФД подключен, то необходимо обратиться за помощью в тех.поддержку ОФД.
Если не подключен, то нужно проверить правильно ли:
- указан адрес или порт ОФД;
- указаны данные в личном кабинете.
Перейдите в Настройки кассы и в разделе ОФД выберите пункт Настроить ОФД.
Проверьте, чтобы в адресе подключения был указан адрес ofdp.platformaofd.ru и порт 21101. Можно еще раз ввести эти данные, чтобы уж наверняка быть уверенными в правильности 🙂
Если и это не помогло, то зайдите в личный кабинет ФОД и проверьте данные, которые были указаны при регистрации кассы в ОФД. Возможно, именно в них закралась ошибка. Проверьте статус кассы в личном кабинете, он должен быть Онлайн.
Фискальный накопитель
Если вы все проверили: интернет есть, связь с ОФД есть, а касса все равно не отправляет чеки, тогда узнайте в личном кабинете ОФД когда был получен последний чек.
Узнав номер последнего чека, зайдите в настройках кассы Эвотор и в разделе Обслуживание кассы выберите пункт Дополнительные операции и распечатайте документ по этому номеру чека и по номеру следующего чека. Если в полученном чеке нет данных – дата, время и сумма чека равны нулю – то необходимо обратиться в сервисный центр для проверки фискального накопителя.