Нанесение штрихкода DataMatrix на товары призвано защитить не только потребителей, но и производителей. Уникальный код содержит информацию обо всех перемещениях товара, поэтому любой желающий может убедиться в его подлинности, воспользовавшись обычным смартфоном.
В этом году список товаров, подлежащих маркировке, пополнился новыми позициями, для некоторых из них участие в программе стало обязательным, для других, пока что, только в качестве эксперимента.
Обязательные участники программы
На начало 2021 маркировка введена для следующих товаров:
- табачная продукция;
- шубы и другие изделия с натуральным мехом;
- лекарственные препараты;
- обувь всех категорий;
- фототовары;
- автомобильные шины и покрышки.
В этом же году к программе присоединятся:
Товар | Начало регистрации | Окончание маркировки остатков продукции |
Минеральная питьевая и расфасованная вода | 01.09.2021 г. | 01. 03.2022 г. |
Сыры и мороженое | 01.06.2021 г. | |
Молочная продукция со сроком годности более 40 суток | 01.09.2021 г. | |
Велосипеды и велосипедные рамы | 01.09.2021 г. | |
Молочные товары со сроком годности менее 40 дней | 01.12.2021 г. |
Экспериментальный учет товаров
В 2021 маркировка товаров началась в качестве эксперимента для продукции:
Товар | Начало регистрации | Окончание маркировки остатков продукции |
Никотиносодержащая продукция | 11.01.2021 г. | 28.02.2022 г. |
Пиво и слабоалкогольные напитки | 01.04.2021 г. | 31.08.2022 г. |
Дезинфицирующие средства и кожные антисептики | 01.08.2021 г. | 31.08.2022 г. |
Эксперимент позволяет отработать правила и технологии учета, поскольку каждая продукция имеет свои особенности. Компании, которые решили участвовать в добровольной маркировке, получают существенное преимущество – у них будет налажена система работы, тогда как другим организациям придется перестраивать бизнес-процессы после введения обязательного учета.
Отсрочка маркировки
Минфин объявил перенос сроков маркировки для следующих товаров:
Товар | Начало эксперимента с | Обязательное участие в программе с |
Ювелирные изделия | 01.03.2022 г. | 01.03.2024 г. |
Молочная продукция, реализуемая фермерами | 01.12.2022 г. | |
Дистанционная торговля | 20.04.2022 г. |
Полный запрет на реализацию немаркированной ювелирной продукции планировалось ввести с июля 2021 года. Но в связи со сложностью нанесения лазерного клейма на каждое изделие, было отложить сроки начала эксперимента и обязательной маркировки.
Производители упакованной воды также настраивают на продлении сроков маркировки, поскольку они оказались не готовы к нововведениям.
Отсрочку получили также курьеры и почтовые службы, которых ранее обязали указывать в чеках ККТ код товара. В связи с техническими сложностями реализации такого решения, была предусмотрена отсрочка до 20.04.2022 г.