Метки: маркировка, маркировка ювелирных изделий
Несмотря на то, что ювелирная продукция попала в список товаров, подлежащих маркировке одной из первых, эксперты долгое время не знали, как реализовать процесс идентификации. По аналогии с другими товарами это было сделать невозможно, ведь продукция слишком специфичная.
Сложности и особенности маркировки
Для того, чтобы нанести код непосредственно на украшения и драгоценные камни, как того требует законодательство, необходимо использовать особые технологии. Товарный вид и характеристики ювелирных изделий не должны пострадать в процессе клеймения, а значит, нельзя использовать высокие температуры и давление. Кроме того, средства идентификации должны легко считываться сканерами. Именно технические сложности не позволили запустить маркировку ювелирных изделий в январе прошлого года.
Есть ли время для подготовки?
С 1 марта 2021 года все желающие смогли присоединиться к эксперименту в добровольном порядке. Месяцем позже появилась возможность поставить клеймо на ювелирном изделии и посмотреть, насколько это удобно в обращении.
Обязательная регистрация в системе отслеживания начнется весной 2022 года. С марта вся ювелирная продукция (как ввезенная, так и произведенная) должны иметь клеймо с кодом DataMatrix, а все операции с ними фиксироваться ДМДК. Запрет на выпуск, ввоз и реализацию вступит в силу с 1 марта 2023 года. Остатки товара необходимо промаркировать до 1 марта 2024 года.
Сейчас ювелирные изделия имеют 2 клейма: проба (расшифровка качеств драгметалла) и метка производителя, после введения маркировки на них появится нано код DataMatrix. Точно такой же код будет размещаться и на бирке.
Маркировка ювелирных изделий – единственный способ защитить покупателя от контрафактной и некачественной продукции. С помощью обычного смартфона можно будет отсканировать код и проверить «чистоту» изделия.