Минпромторг одобрил перенос сроков маркировки пива, биологически активных добавок и антисептических средств. Соответствующие изменения уже внесены в постановление, а сам проект уже размещен на портале НПА. Ранее планировалось завершить эксперименты 31 августа 2022 года, теперь же в качестве даты завершения пилотов указана другая дата — 28 февраля следующего года.
Кроме того, Минпромторг решил подождать и с запуском новых экспериментов по отслеживанию товаров, но и отменять маркировку также не будут. Точные сроки для старта новых проектов неизвестны, решение примут позднее, в зависимости от ситуации в каждой отдельной сфере.
Обязательная идентификация введена для:
- сигарет;
- обуви;
- лекарственных средств;
- парфюмерии;
- шин;
- товаров легкпрома;
- молочной продукции;
- упакованной питьевой воды.
Потребитель могут самостоятельно убедиться в оригинальности продукции, для этого потребуется лишь смартфон и приложение «Честный ЗНАК».
Предполагалось, что добровольная маркировка товаров 2022 коснется рыбной продукции, мясных, овощных и фруктовых консервов, а также отдельных видов алкоголя. Это значит, что участники эксперимента самостоятельно примут решение о присоединении к программе и сами определят, какую продукцию маркировать. Главная цель проекта – ознакомить производителей и ретейлеров с работой системы и помочь им подобрать оборудование и программное обеспечение. Участники эксперимента получают уникальную возможность настроить процесс работы под руководством экспертов и получить готовую схему к концу пилотного проекта.
Общие принципы маркировки 2022 остались прежние:
- участники рынка регистрируются в системе отслеживания товаров;
- производитель наносит на товар или упаковку идентификационный знак и вводит продукцию в оборот;
- поставщик или импортер, а также конечные потребители передают в систему данные о принятии и продаже товаров.
Создать единую систему маркировки товаров и полностью ликвидировать теневой сектор планируется к 2024 году.